![]() |
|
![]() |
![]() |
Публикации | Отзывы и советы стоматологов | Также смотри |
Использование золотой пропорции в эстетическом лечении
В современном обществе изменилось социальное положение женщины, и поэтому вполне оправдано в психологическом и физическом плане стремление иметь хороший вид лица, улыбку, фигуру, которой можно гордиться, красивую грудь. Все эти факторы придают дополнительную уверенность человеку, повышают его настроение, позволяют уменьшить количество депрессий. Улыбка - это такая важная часть общения, что мы обращаем на нее больше внимания, чем на другие выражения эмоций. Мы можем различить (заметить) улыбку на расстоянии 100м – это длина футбольного поля. Что делает личность привлекательной? Согласно исследованиям, таким как работа Карла Граммера в университете Виена и регент-профессора Венди Торниела университета Нью-Мехико – красота. Красота - это просто баланс (равновесие). Физическая симметрия воспринимается как отражение полноценности, молодости, здоровья и силы. Ненси Эткоф, автор работы «Выживают прекраснейшие: наука красоты», говорит: «наша чувствительность к красоте подсознательна, т.е. управляется работой мозга, сформированного естественным отбором. Нам нравиться смотреть на гладкую кожу... и симметричные тела...» Благодаря современным средствам массовой информации пациенты начинают открывать для себя то, что многие из них давно уже знали: реабилитация улыбки не только возможна, но может позитивно воздействовать и изменять человеческую жизнь. К тому же симметрия связана с сексуальной активностью. Торнил – профессор биологии и профессор психологи Стевен Ганистад из университета Нью - Мехико обследовали сотни мужчин и женщин. Они обнаружили, что мужчины, выглядящие симметрично начинают свою сексуальную жизнь на 3-4 года раньше, чем их не симметричные оппоненты. И еще, женщины предпочитают аромат симметричных мужчин, и наоборот. Популярность телевизионных передач, таких как «Экстремальный макияж» показывает обворожение публики косметической стоматологией и пластической хирургией. Подтяжки лица, пластика носа, подтяжки век, липосакция, инъекция коллагена и имплантация протезов в грудь и щеки не дают пластическим хирургам сидеть сложа руки. Стоматологи в настоящее время даже больше чем раньше сталкиваются с пациентами, желающими улучшить свои улыбки. Мотивация для этих стоматологических процедур – в личных и профессиональных целях. Стоматология играет важную роль (является неотъемлемой частью) в достижении их желания улучшения и омоложения внешности. Во многих случаях, человек хочет не только выглядеть моложе, но также откорректировать имеющуюся асимметрию. В чем же кроется ключ к симметрии? Одним из основных моментов по-мнению многих авторов является так называемая золотая симметрия. Соотношение золотой пропорции равное 1 к 1.618, может быть найдено во многих достопримечательных местах и играет огромную роль в современных и исторических структурах и формах. Самые ранние ссылки на "золотую пропорцию" появились, по крайней мере, 2500 лет назад, но не могут быть приписаны к специфическому случаю или создателю. Это - основная пропорция Пирамид Египта и центральный элемент в Timaeus Платона, одном из самых ранних текстов, посвященных физике космоса. В 14-ом столетии Леонардо Да Винчи первый ввел термин "божественная пропорция", и она играла важную роль в изображении фигур в его многочисленных великих произведениях, включая "тайную вечерю". В течение прошедших сотен лет исследования «божественной пропорции», позже известной как золотая пропорция, обнаружили её во всех областях жизни, начиная от строения раковины улитки (рис.1) и заканчивая пропорцией зубов. Пожалуй, самая интересная работа в этой области – работа д-ра Стивена Макуарта, который смог успешно идентифицировать, что является красотой для всех рас, культур и областей проживания. Доктор Стивен Макуарт - в прошлом пластический хирург, изучавший привлекательность обнаружил, что математическое соотношение, известное как золотая пропорция (1:1.618, также известное как число пи), подходит и к человеческому лицу, в соответствии со своими исследованиями он создал «маску» симметрии, которую можно «наложить» на лицо (рис.2 и 2а). В приложении к стоматологии, золотая пропорция означает, что зубы выглядят наиболее гармонично, когда мы смотрим на них спереди, если видимые поверхности центральных и боковых резцов соотносятся как 1 к 1,618. В данной статье будет рассматриваться клинический случай, на примере которого будет показано, как был достигнут эстетический результат в случае асимметрии зубов верхней челюсти. В нашу клинику обратилась пациентка с жалобами на эстетические недостатки своей улыбки. При осмотре выявлена ортодонтическая патология фронтальной группы зубов верхней и нижней челюстей, также на зубах 11 и 12 имелись не подходящие по цвету реставрации с нарушенным краевым прилеганием. Также на зубе 21 и 12 выявлены небольшие кариозные полости на контактных поверхностях. Средняя линия между зубами не была строго вертикальной и имела наклон вправо. Учитывая отказ пациентки от предложенного ей ортодонтического лечения, особенности прикуса и наличие пломб и кариозных поражений было принято решение об одномоментной коррекции формы о положения и цвета. С учетом недостаточного, для других вариантов лечения, времени пребывания в Москве была выбрана методика прямой реставрации реставрационными материалами. При этом планировалось изготовить Wax - up и компьютерное моделирование для демонстрации будущего результата. Общее правило для таких случаев это то, что Вы должны поправить 3 раза. Первый раз на компьютере с помощью имиджинговых программ. Второй раз модели с полным wax-up и третий раз с помощью окончательной реставрации. Диагностической моделирование из воска служит нам коммуникативным средством для того, чтобы понять - совпало ли наше решение с пожеланиями пациента, до того как мы взяли в руки наконечник. К тому же восковая модель – это трехмерный проект будущего конечного результата. Мы должны увидеть конечный результат до того, как начнем делать его своими руками. На модели мы рассчитываем ширину 4 передних зубов, в зоне которых предполагается вмешательство, и подбираем соответствующую ширину каждого зуба, чтобы получить соотношение между центральными и латеральными резцами 1 к 1.618 при прямом взгляде на модель. Пример диагностического воскового моделирования, и моделирования на компьютере показан на (рис 5а, 5б). После того как мы оформили окончательный вариант на wax-up, приступаем к препарированию. Убираем с учетом восковой модели все выступающие участки с небольшим запасом для реставрационного материала, старые реставрации. И приступаем к моделированию с учетом индивидуальных цветовых особенностей и особенностей формы, которые гармонируют с лицом пациента. Для обработки реставраций использовались боры из серии Safe - End компании СС ВАЙТ. Эти карбидо-вольфрамовые боры специально разработаны и широко применяются для финишной отделки реставрационных материалов. Вопрос альтернативы почти не стоял, так как эти инструменты проверены и очень хорошо себя зарекомендовали. Семейство боров Safe - End состоит из 5 твердосплавных боров с 10-ю режущими гранями (рис 9) и 5 боров с 20-ю режущими гранями. 10-гранные боры используются для первоначальной обработки, а завершают отделку реставраций 20-гранные финиры. При обработке необходимо стремиться обрабатывать поверхность движениями против часовой стрелки с небольшим давлением (как при письме карандашом), только так можно добиться наилучшего результата. По данным электронно-микроскопического анализа рельеф обрабатываемой поверхности существенно различается в зависимости от вида бора и скорости его вращения. Наибольшая шероховатость поверхностей отмечена при использовании абразивных боров, по сравнению с твердосплавными режущими борами, при прочих одинаковых параметрах препарирования (рис 10). Коллектив авторов надеется, что представленная выше информация поможет Вам в лучше компенсировать некоторые природные недостатки.
|
Новости стоматологии |
||
Наши дилеры Мы также продаем продукцию других производителей: Смотрите на сайте ![]() Смотрите на сайте ![]() |
|||
|
![]() © 2007-2013. ЗАО «СС ВАЙТ» All Rights Reserved |
главная | о
компании | продукция | каталог | дилеры новости | публикации | скачать | вопросы | контакты | поиск | карта сайта |
![]() сделано в CD Plus Studio and ZAO "SS WHITE" |
Телефоны для связи в Москве: +7 (495) 660-23-35, 730-51-23, 952-23-51, 952-57-04, 952-01-47 (часы работы: 9.00 - 17.30 без обеда, кроме субботы и воскресенья) info@sswhite.ru |